Начало созданию группы было положено в апреле 2002 года, когда Елена Ханпира решила записать сочиняемые ею песни. Елена начала работать с первым же человеком с гитарой, которого она нашла. И Елене повезло: ей подвернулся Влад Олейник, благодаря которому песни Елены получил первые аранжировки. Осенью 2002 года на студии Антона Круглова был записан первый сольный альбом Елены - "Ближний мой", а также состоялось первое публичное выступление некоего прототипа группы - дуэта Елены и Влада - на фестивале фантастики и ролевых игр "Зиланткон" в г. Казани. После первого же выступления дуэта изъявил желание играть с группой Павел Румянцев: он слышал песни Елены впервые. Павел был принят в группу на первой же репетиции, сразу же, как только продемонстрировал высокий уровень владения инструментом. В таком виде группа просуществовала до июля 2003 года, дав несколько концертов в музыкальных клубах г. Москвы. В июле 2003 года в группе появились Елизавета Борисова и Александр Лифанов. Вскоре после этого коллектив покинул Владислав Олейник, и в августе-сентябре 2003 года были приглашены два музыканта группы "Корни озер" - Антон Ротарь и Александр Макаров-Мельников. В октябре 2003 года группа дала первый концерт в ее нынешнем составе. Концерт был записан, и на основе этой записи в ноябре 2003 года был выпущен альбом, известный как "Концерт в "Перекрестке". Незадолго до выхода концертного альбома группа получила свое название. Произошло это следующим образом. Елена увлекается ролевыми играми, и в ролевой среде Елену знают как Мириам. Она хотела выступать под своим настоящим именем, но "ник-нэйм" сменить не так-то легко: под настоящим именем ее могли не узнать те, кто слушал ее песни раньше. Оставалось только "снять" Мириам с себя и "приклеить" это имя к названию группы, чтобы самой от него освободиться и одновременно остаться узнаваемой. В октябре подруга Елены из Израиля восторженно сообщила, что на иврите "бубен" звучит как "Тол Мириам". Незадолго до этого Елена в одной из ролевых игр сыграла нищенку, у которой из одежды была набедренная повязка да бубен, прикрывающий грудь. Бубен на некоторое время стал ее символом, и "Тол Мириам" пришлось впору: решили отложить называние группы до какого-нибудь озарения, а пока назваться "Проект "Тол Мириам". Под таким названием и был выпущен концертный альбом. С этим названием группа просуществовала полгода, пока не стало совсем поздно его менять, и тут-то выяснилось, что произошла чудовищная ошибка: подруга Елены перепутала слог "тоф" со слогом "тол". Но ребята замяли это дело и остались при прежнем названии. Поэтому можно сказать, что название группы не значит ничего. Это устраивает всех, особенно Елену: она вообще не любит названий и определений. С октября 2003 группа выступает в музыкальных клубах Москвы и Санкт-Петербурга. С 2004 года группа участвовала в ряде музыкальных фестивалей: Единение - VIII (Москва), 2004 - лауреаты фестиваля; Самайн (Москва), 2004; в музыкальной части проекта "Археология" (концерты в Севастополе (Украина) и Санкт-Петербурге), 2004-2005гг; Midsummer festival - фестиваль фолк-музыки (Выборг), 2005г; Урожай (Москва, парк "Коломенское"), 2005г; в музыкальной части фестиваля фантастики и ролевых игр "Зиланткон" (Казань), 2003-2005гг. В конце 2004 года группа приступила к записи своего дебютного студийного альбома с рабочим названием "Песни черни". К началу работы над альбомом был приурочен выпуск ограниченного тиража макси-сингла с этим же названием. В настоящий момент альбом почти дописан. Планируемая дата его издания - зима-весна 2006 года. В 2005 году песни группы попали на два сборника: "Проект "Археология" 2002-2004: лучшее" - песня "Колыбельная Марии" в концертном исполнении; "ФолкРокФорум" - песня "Названому брату", записанная на студии. В январе 2005 года группа была в гостях авторской программы Михаила Антонова "Лаборатория", выходящей на радио "Культура". Состав группы: Елена Ханпира (вокал, автор текстов и большей части музыки); Павел Румянцев (акустическая гитара, блок-флейта, губная гармоника, бэк-вокал); Антон Ротарь (акустическая гитара, бэк-вокал); Елизавета Борисова (акустическая скрипка, бэк-вокал); Александр Лифанов (бас-гитара); Александр Макаров-Мельников (перкуссия, ударные, блок-флейта, бэк-вокал). Слушая композиции "Тол Мириам", невольно обращаешь внимание на глубину текстов, мелодичность музыки, слаженность исполнения и гармонию между вокалом Елены Ханпиры и аккомпанементом в исполнении музыкантов. Это, безусловно, придаёт выступлению целостность и завершённость и, в то же время, говорит о богатом потенциале, который со временем превратит "Тол Мириам" в группу достаточно высокого класса, обречённую на популярность. Ну, а побывав на любом концерте группы, вы непременно обратите внимание на артистичность Елены, её умение устанавливать контакт со зрительным залом, что, в сочетании с музыкальными достоинствами, отмеченными выше, превращает концерт в настоящее театрально-музыкальное действо, где на смену лирическому настроению приходит разудалое веселье, которое, в свою очередь, уступает место повествованию о днях былых и о вечном поиске счастья и любви. Следует отметить также и остальных участников группы. Трогающие душу звуки скрипки в исполнении Елизаветы Борисовой добавляют звучанию романтическую нотку, что уравновешивается строгостью бас-гитары Александра Лифанова. Перкуссионные инструменты Александра Макарова-Мельникова подчёркивают ритм и придают композициям основательность. Удивительно красивые гитарные риффы Павла Румянцева - это поистине душа композиций. Но эти риффы были бы одиноки и неполны без ритм-основы, которую задает Антон Ротарь (вторая гитара). Павел Румянцев и Александр Макаров-Мельников дополняют общее звучание флейтовыми композициями и трелями губной гармоники. Творчество группы можно условно разделить на два направления: фолк-рок и бард-рок. Фолк-рок - это баллады и стилизации под народную музыку, возвышенные повествования о героях и святых и простые истории из жизни простого люда; бард-рок - философская и любовная лирика, романсы, блюзы. Елена поет о парадоксах человеческого существования, сложных и тонких материях обыденной жизни, о проблеме выбора, которая всегда стоит перед человеком, о вере. Излюбленный сюжет, постоянно находящий отражение в песнях: непредсказуемость, парадоксальность жизни, незнание человеком законов бытия, бессилие человеческих попыток осмыслить мир. Герои этих песен идут навстречу своей судьбе, думая, что избегают ее.
|